Когда нужно отвлечься от каких-то назойливых мыслей, сосредоточиться, заснуть или возобновить прерванный сон, бывает, помогает "пятерная молитва". Используются пять пальцев руки. Сначала внимание концентрируется на кончике мизинца: там необходимо ощутить биение пульса, затем перейти на безымянный, средний, указательный, наконец, большой пальцы, а потом повторить все сначала. Очень удобно это делать одновременно на двух руках: сразу на двух кончиках мизинцев, безымянных пальцев и т.д. Иногда получается концентрироваться сразу на всех пальцах рук одновременно.
Недостаток тот, что в условиях занятости рук, в холодное время, при занятости чем-то активным: бег, печатание на клавиатуре и пр. этом трудно заниматься. А преимущество то, что этой молитвой заниматься проще, нежели четверной.
Можно практиковать и мысленные молитовки, при переходе между пальцами, например, при мизинце думать: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго", на безымянном: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, семью мою", на среднем: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, страну нашу", на указательном: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, создание Твое", и на большом: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, живых и мертвых, помилуй нас", или просто: "Господи, помилуй" на вдохе-выдохе, при переходе между пальцами. Это помогает меньше замыливать молитвы. Конечно, надо стараться изгонять различные, не относящиеся к молитве, мысли. Было замечено, что при предварительном чтении кафисмы-другой Пслатири или какого-нибудь канона, эта пятерная молитва приобретает большую глубину.
Недостаток тот, что в условиях занятости рук, в холодное время, при занятости чем-то активным: бег, печатание на клавиатуре и пр. этом трудно заниматься. А преимущество то, что этой молитвой заниматься проще, нежели четверной.
Можно практиковать и мысленные молитовки, при переходе между пальцами, например, при мизинце думать: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго", на безымянном: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, семью мою", на среднем: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, страну нашу", на указательном: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, создание Твое", и на большом: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, живых и мертвых, помилуй нас", или просто: "Господи, помилуй" на вдохе-выдохе, при переходе между пальцами. Это помогает меньше замыливать молитвы. Конечно, надо стараться изгонять различные, не относящиеся к молитве, мысли. Было замечено, что при предварительном чтении кафисмы-другой Пслатири или какого-нибудь канона, эта пятерная молитва приобретает большую глубину.
Комментарии
Отправить комментарий