В псалмах 105 и 106 Елизаветинской Библии встречается слово "совет", а в этих же местах Киевской Псалтири вместо "совета" стоит "свет". Изменение более раннего варианта со "светом" на поздний "совет" значительно затрудняет понимание Бога, как источника Божественного света и благодати, и вызывает определенное непонимание Бога, как источника просвещающего, также недостатка веры в Бога, как затемняющего фактора в человеческой душе.
Выписываю места из этих псалмов, что относятся, либо к свету, либо к его антониму - тьме, также и к воде, как субстанции, угашающей свет, который предстает, как огонь (поядающий):
Пс. 105
13 Ускориша, забыша дела Его, не стерпеша совета (света) Его
18 и разжжеся огнь в сонме их, пламень попали грешники.
32 И прогневаша Его на воде пререкания, и озлоблен бысть Моисей их ради,
43 Множицею избави я, тии же преогорчиша Его советом (светом) своим и смиришася в беззакониих своих.
Пс. 106
10 Седящыя во тьме и сени смертней, окованныя нищетою и железом,
11 яко преогорчиша словеса Божия и совет (свет) Вышняго раздражиша.
14 и изведе я из тьмы и сени смертныя, и узы их растерза.
В этих образах действие Божие на человека предстает как свет благодатный, дающий жизнь и энергию для жизни твари. Также этот свет может предстать как огнь поядающий, если тварь использует этот свет-энергию втуне, не для общения с Богом, не для благодатных дел, а для поиска наслаждений, потворству страстям... В таком случае, Божественная энергия предстает как огонь поядающий (Евр.12:29).
Можно использовать образ человека, как стеклышка, которое, будучи прозрачным (здесь - праведник), пропускает свет без потерь. Но закопченое грехом стекло уже не пропускает свет, от него нагревается и если свет очень сильный, а стекло очень закопченое, то может и сгореть. Такой может и спасется, но как бы из огня. (1Кор. 3.13-15)
Очень интересен образ Моисея, спасшаго людей на воде пререкания: ибо вода - субстанция охлаждающая поядающий огонь.
В Елизаветинской Библии эти образы сильно затушеваны.
Выписываю места из этих псалмов, что относятся, либо к свету, либо к его антониму - тьме, также и к воде, как субстанции, угашающей свет, который предстает, как огонь (поядающий):
Пс. 105
13 Ускориша, забыша дела Его, не стерпеша совета (света) Его
18 и разжжеся огнь в сонме их, пламень попали грешники.
32 И прогневаша Его на воде пререкания, и озлоблен бысть Моисей их ради,
43 Множицею избави я, тии же преогорчиша Его советом (светом) своим и смиришася в беззакониих своих.
Пс. 106
10 Седящыя во тьме и сени смертней, окованныя нищетою и железом,
11 яко преогорчиша словеса Божия и совет (свет) Вышняго раздражиша.
14 и изведе я из тьмы и сени смертныя, и узы их растерза.
В этих образах действие Божие на человека предстает как свет благодатный, дающий жизнь и энергию для жизни твари. Также этот свет может предстать как огнь поядающий, если тварь использует этот свет-энергию втуне, не для общения с Богом, не для благодатных дел, а для поиска наслаждений, потворству страстям... В таком случае, Божественная энергия предстает как огонь поядающий (Евр.12:29).
Можно использовать образ человека, как стеклышка, которое, будучи прозрачным (здесь - праведник), пропускает свет без потерь. Но закопченое грехом стекло уже не пропускает свет, от него нагревается и если свет очень сильный, а стекло очень закопченое, то может и сгореть. Такой может и спасется, но как бы из огня. (1Кор. 3.13-15)
Очень интересен образ Моисея, спасшаго людей на воде пререкания: ибо вода - субстанция охлаждающая поядающий огонь.
В Елизаветинской Библии эти образы сильно затушеваны.
Комментарии
Отправить комментарий