К основному контенту

Рождество Твое, Богородице Дева, радость возвести всей вселенней

Широкораспространенная версия о том, что отношения, наподобие нынешних, принятых между мужчинами и женщинами, существовали и в Раю между Адамом и женой, для меня представляется несколько сомнительной и слова: "плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю", следовало бы воспринимать как умножение, приношение плода, данного в образе и подобии Божием Адаму и наполнение этими образом, подобием и плодами всей Земли, распространение малого Рая на всю большую Землю, превращение части в целое, а не наоборот, целого (плода с древа познания доброго и злого) на разгрызенные женой и Адамом части.

После падения Бог не закрыл для человека врата Рая, Он оставил человеку пройти обратный путь. Но из-за того, что конкретные Адам и Ева не смогли или не захотели этого делать, Бог дал им возможность, благодаря деторождению, которое ранее было не нужным, произвести других человеков, которые бы смогли найти обратно дорогу в Рай. Для этого надо было лишь возлюбить Бога всем сердцем, всей душой, всею крепостью и всем разумением своим. Но таких людей не находилось среди потомков Адама и Евы до тех пор, пока в мир не явилась Богородица, которая смогла всем своим существом возлюбить Бога. Через нее, и через Христа ею рожденного, мы смогли найти дорогу в Рай. И теперь каждый, кто пойдет стопами Христа, туда попадет.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Акафист мученику Антонию Апамейскому

Краегранесие: Антонию мученику приношение Кондак 1 *А*нтонию мученику приношение молитвенное совершаем, Троице Святей до смерти послужившему и Царствие Небесное наследовавшу, емуже радостию поем: Радуйся, мучениче Антоние, Троическую любовь кровьми живописавший.

Акафист преподобному Иоанну Кассиану Римлянину

Краегранесие: Авве Иоанну похвалу приносим Кондак 1 А*вве Иоанну похвалу приносим, сей бо воистину есть муж многомудрый, зрящий на небесех ныне Бога, еже достигл еси очищением сердца, сия бо есть истинная цель жизни человеческой -достижение Царства Божия. Радуяся научениям твоим, потщимся избегати всего еже может возмутити чистоту и спокойствие нашего духа, яко вреднаго, и таковаго надежнаго помощника в пути сем многотрудном имея, с любовию сердца воспеваем ти: Радуйся, преподобне Иоанне Кассиане, сосуде Святаго Духа преисполненный. Икос 1 В*елие смирение показует имя твое, Иоанне Кассиане, ибо всяк идый путем Господним и смиряяйся, непщует пустым сосудом себе быти, иже по-латински - касси именуется, яко не имущим в себе ни добродетелей, ни достоинства. Но токмо прииманием в себе Духа Святаго, возрастати от силы в силу возмогает. Именование таковое, паче нам подобает, имущим пустые сосуды душ наших, обаче от любящих сердец наших, отче Иоанне, яко сосуду преисполнену благодати

И явишася пред ними яко бляди глаголи их (Лк.24:11).

В Елисаветградском Евангелии текст еще не правленый: "И явишася пред ними яко бляди глаголи их. и не емлеаху им веры". В Елизаветинской Библии:  "И яви́шася предъ ни́ми я́ко лжа́ глаго́лы и́хъ, и не вѣ́роваху и́мъ". Ранее находил сие слово в Богородичном акафисте "... оставиша Ирода яко блядива, не ведущи пети: Аллилуиа". Где-то, слышал, есть в других литургических текстах, но в Евангелии пока встретил впервые. Насколько понимаю, это было правлено после того, как на Святой Руси стали править бабы-императрицы и народ их стал называть блядями. Даже в указах Алексея Михайловича встречается наименование иноземцев, как "блядских детищ". Но, кажется, Анна Иоановна, издала указ о запрещении этого слова в употреблении.