Число 5 встречается в Новом Завете несколько раз и наводит на мысль, что оно означает некую неполноту земных сущностей, которая без небесного участия никогда не может представлять из себя нечто законченное, наиболее емким выражением чего могут служить слова Иисуса: ...без Мене не можете творити ничесоже (Ин.15,5). Т.е. свидетельствует о том, что наше человеческое естество состоит из земной и небесной природы и что только при дновременном проявлении этих двух сущностей человек становится человеком и получает возможность войти в какое-либо соответствие небесному замыслу Бога о человеке. Есть же во Иерусалимех овчая купель, яже глаголется еврейски Вифесда, пять притвор имущи: в тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды. (Ин.5,2-3) Здесь речь о том, что человек, лежащий при этой купели не мог получить исцеления, ибо в дело не мог вмешаться шестой элемент: человек, который его бы в эту купель окунул. Иисус Христос стал седьмым элементом, который сделал ...