В более поздних текстах Библии Рай предстает как "Рай сладости", в старых, как "Рай пища". Отчего такая разница? Каждое слово Библии многозначно и несет определенный смысл.
Думаю, по причине того, что раннее мышление людей не подразумевало в Раю наличия какой-то именно сладости: там было все сладко: если находишься в Раю, то никакой особенной сладости не приметишь, как, например, не примечают наличия воды рыбы, которые живут в этой воде. Но если эту воду слить, то неизбежно придет понимание того, что эта вода - именно сладость. Так и в Раю, когда человек вышел из Рая, тогда, столкнувшись с жизнью вне Рая, начал понемногу понимать, что такое есть эта райская сладость.
Вероятно, первые люди, что записывали Библию, еще помнили то естественное состояние в Раю и характеристику сладости ставили еще не на первое место. Еще Бог ходил недалеко от людей, сладость от общения с Ним была естественной, не редкой и они называли Рай, Раем пищи, ибо там не надо было искать себе пропитание: сама райская обстановка естественно, через дыхание, видение, прикосновение, радостное приветствие тамошних растений и животных, напитывала человека. От того и называлось это Раем пищи.
Только тогда, когда все это забылось, человек опустился, перестал постоянно жить с Богом и ощущать сладость общения с Ним, Рай стал символом всего самого лучшего, самого высокого - стал сладким. И для таких людей, стало непонятным, что могло быть высокого в пище, которую теперь надо добывать с трудом, потом и кровью?
Думаю, по причине того, что раннее мышление людей не подразумевало в Раю наличия какой-то именно сладости: там было все сладко: если находишься в Раю, то никакой особенной сладости не приметишь, как, например, не примечают наличия воды рыбы, которые живут в этой воде. Но если эту воду слить, то неизбежно придет понимание того, что эта вода - именно сладость. Так и в Раю, когда человек вышел из Рая, тогда, столкнувшись с жизнью вне Рая, начал понемногу понимать, что такое есть эта райская сладость.
Вероятно, первые люди, что записывали Библию, еще помнили то естественное состояние в Раю и характеристику сладости ставили еще не на первое место. Еще Бог ходил недалеко от людей, сладость от общения с Ним была естественной, не редкой и они называли Рай, Раем пищи, ибо там не надо было искать себе пропитание: сама райская обстановка естественно, через дыхание, видение, прикосновение, радостное приветствие тамошних растений и животных, напитывала человека. От того и называлось это Раем пищи.
Только тогда, когда все это забылось, человек опустился, перестал постоянно жить с Богом и ощущать сладость общения с Ним, Рай стал символом всего самого лучшего, самого высокого - стал сладким. И для таких людей, стало непонятным, что могло быть высокого в пище, которую теперь надо добывать с трудом, потом и кровью?
Комментарии
Отправить комментарий