К основному контенту

Предприложная ложь

Предприложная ложь


Божия благодать пронизывает все вокруг, в т.ч. и всякого человека. Это можно представить на картинке как поток лучей, пронизывающих человека и проходящих сквозь него неизменно, не получая искажений. Или представить эту благодать, как звучащую музыку (теория духовных струн). Но, если в человеке есть какое-либо зло, то благодать, проходя через него, испытывает искажения, и тем больше искажений, чем больше в человеке зла. И можно себе это представить, как искажение благодатных лучей, или музыки, и появление некоего темного облака, или диссонанса. Можно назвать это темное облако или диссонанс - предприложной ложью: она как бы своя, человеческая, но вызывает к жизни возникновение прилога.
Ибо, в свою очередь, это темное облако начинает привлекать нечистую силу, которая, словно бы на зов, тут же является и начинает свою темную работу.
Или, наоборот (вспоминая о том, что диавол все делает по Божиим законам, но только наоброт - во имя зла, а не добра), тоже можно сказать и об обратном "предприложной лжи", т.е. о некоей благодати, изначально существующей в человеке. Так, например, есть частая фраза, встречающаяся в акафистах: "Ангелов Творец, предуведевый по самовластнаго чистаго сердца твоего изволению всеусердствующее Его воли исполнение...". Так вот, это "самовластное чистаго сердца изволение" и есть обратное той предприложной лжи. А сама предприложная ложь - это "самовластное нечистаго сердца изволение". 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Акафист мученику Антонию Апамейскому

Краегранесие: Антонию мученику приношение Кондак 1 *А*нтонию мученику приношение молитвенное совершаем, Троице Святей до смерти послужившему и Царствие Небесное наследовавшу, емуже радостию поем: Радуйся, мучениче Антоние, Троическую любовь кровьми живописавший.

Акафист преподобному Иоанну Кассиану Римлянину

Краегранесие: Авве Иоанну похвалу приносим Кондак 1 А*вве Иоанну похвалу приносим, сей бо воистину есть муж многомудрый, зрящий на небесех ныне Бога, еже достигл еси очищением сердца, сия бо есть истинная цель жизни человеческой -достижение Царства Божия. Радуяся научениям твоим, потщимся избегати всего еже может возмутити чистоту и спокойствие нашего духа, яко вреднаго, и таковаго надежнаго помощника в пути сем многотрудном имея, с любовию сердца воспеваем ти: Радуйся, преподобне Иоанне Кассиане, сосуде Святаго Духа преисполненный. Икос 1 В*елие смирение показует имя твое, Иоанне Кассиане, ибо всяк идый путем Господним и смиряяйся, непщует пустым сосудом себе быти, иже по-латински - касси именуется, яко не имущим в себе ни добродетелей, ни достоинства. Но токмо прииманием в себе Духа Святаго, возрастати от силы в силу возмогает. Именование таковое, паче нам подобает, имущим пустые сосуды душ наших, обаче от любящих сердец наших, отче Иоанне, яко сосуду преисполнену благодати

И явишася пред ними яко бляди глаголи их (Лк.24:11).

В Елисаветградском Евангелии текст еще не правленый: "И явишася пред ними яко бляди глаголи их. и не емлеаху им веры". В Елизаветинской Библии:  "И яви́шася предъ ни́ми я́ко лжа́ глаго́лы и́хъ, и не вѣ́роваху и́мъ". Ранее находил сие слово в Богородичном акафисте "... оставиша Ирода яко блядива, не ведущи пети: Аллилуиа". Где-то, слышал, есть в других литургических текстах, но в Евангелии пока встретил впервые. Насколько понимаю, это было правлено после того, как на Святой Руси стали править бабы-императрицы и народ их стал называть блядями. Даже в указах Алексея Михайловича встречается наименование иноземцев, как "блядских детищ". Но, кажется, Анна Иоановна, издала указ о запрещении этого слова в употреблении.