К основному контенту

Рождество Твое, Богородице Дева, радость возвести всей вселенней

Широкораспространенная версия о том, что отношения, наподобие нынешних, принятых между мужчинами и женщинами, существовали и в Раю между Адамом и женой, для меня представляется несколько сомнительной и слова: "плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю", следовало бы воспринимать как умножение, приношение плода, данного в образе и подобии Божием Адаму и наполнение этими образом, подобием и плодами всей Земли, распространение малого Рая на всю большую Землю, превращение части в целое, а не наоборот, целого (плода с древа познания доброго и злого) на разгрызенные женой и Адамом части.

После падения Бог не закрыл для человека врата Рая, Он оставил человеку пройти обратный путь. Но из-за того, что конкретные Адам и Ева не смогли или не захотели этого делать, Бог дал им возможность, благодаря деторождению, которое ранее было не нужным, произвести других человеков, которые бы смогли найти обратно дорогу в Рай. Для этого надо было лишь возлюбить Бога всем сердцем, всей душой, всею крепостью и всем разумением своим. Но таких людей не находилось среди потомков Адама и Евы до тех пор, пока в мир не явилась Богородица, которая смогла всем своим существом возлюбить Бога. Через нее, и через Христа ею рожденного, мы смогли найти дорогу в Рай. И теперь каждый, кто пойдет стопами Христа, туда попадет.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Акафист преподобному Иоанну Кассиану Римлянину

Краегранесие: Авве Иоанну похвалу приносим Кондак 1 А*вве Иоанну похвалу приносим, сей бо воистину есть муж многомудрый, зрящий на небесех ныне Бога, еже достигл еси очищением сердца, сия бо есть истинная цель жизни человеческой -достижение Царства Божия. Радуяся научениям твоим, потщимся избегати всего еже может возмутити чистоту и спокойствие нашего духа, яко вреднаго, и таковаго надежнаго помощника в пути сем многотрудном имея, с любовию сердца воспеваем ти: Радуйся, преподобне Иоанне Кассиане, сосуде Святаго Духа преисполненный. Икос 1 В*елие смирение показует имя твое, Иоанне Кассиане, ибо всяк идый путем Господним и смиряяйся, непщует пустым сосудом себе быти, иже по-латински - касси именуется, яко не имущим в себе ни добродетелей, ни достоинства. Но токмо прииманием в себе Духа Святаго, возрастати от силы в силу возмогает. Именование таковое, паче нам подобает, имущим пустые сосуды душ наших, обаче от любящих сердец наших, отче Иоанне, яко сосуду преисполнену благодати ...

И явишася пред ними яко бляди глаголи их (Лк.24:11).

В Елисаветградском Евангелии текст еще не правленый: "И явишася пред ними яко бляди глаголи их. и не емлеаху им веры". В Елизаветинской Библии:  "И яви́шася предъ ни́ми я́ко лжа́ глаго́лы и́хъ, и не вѣ́роваху и́мъ". Ранее находил сие слово в Богородичном акафисте "... оставиша Ирода яко блядива, не ведущи пети: Аллилуиа". Где-то, слышал, есть в других литургических текстах, но в Евангелии пока встретил впервые. Насколько понимаю, это было правлено после того, как на Святой Руси стали править бабы-императрицы и народ их стал называть блядями. Даже в указах Алексея Михайловича встречается наименование иноземцев, как "блядских детищ". Но, кажется, Анна Иоановна, издала указ о запрещении этого слова в употреблении.

Акафист благоверному князу Александру Суворову

Краегранесие: Непобедимому Суворову слава Кондак 1 Неложному слову Господню следуя, Еже не мир принести пришедшему на землю, но меч, не пустыми словопреньми, благоверный княже Александре, противостал еси супостату многоглавому, обаче деятельным противоборством того козни побеждая, подобный архангелу Михаилу, воин Христов победоносный на земли явился еси. Заступи нас с небеси, идеже пребываеши в силе Церкви торжествующей, подаждь нам ныне воинствующим, в испытаниях земных вспоможение, да избавимся мы злокозненных наветов бесовских и пленения вражиего к возсиянию в сердцах наших Света Христова, темже зовем ти: Радуйся, архистратиже Александре, земли Русской велие радование. Икос 1 Ехидною злобою, завистию князя мира сего подвизаемии, пыхают враги Отечества нашего на имя твое светлое, благоверный княже, собирая угль огненный на унылыя главы своя, но мы, верные Богу, Яже дарова ти разум светлый, сердце люботрудное и велию силу духа, воспеваем ти: Радуйся, архистратигов небесных пр...