К основному контенту

Облак и примрак

 В продолжение записи "Беззаконие и грех", когда читал Исаию 44:22, пришел помысел о том, что беззаконие - это принадлежность духовной, небесной испорченности человека, а грех - плотской, земной.

Исаия 44:22
Се бо, отъях яко облак беззакония твоя и яко примрак грехи твоя: обратися ко мне, и избавлю тя. (Елиз.)
се бо потрох яко облак безакония твоя, и яко примрак грехи твоя. обратися к мне и избавлю тя. (Острож.)

Здесь очень интересный образ, который, во-первых, сообщает, что беззаконие подобно небесному облаку, витающему в высоте, т.е. в духовной сфере, а примрак - тень от этого облака, который является следствием этого беззакония, но уже на земле. Беззаконие - возникший в душе прилог, а грех - уже исполнение этого прилога. 

Второе, что здесь можно отметить, что облако, хоть и принадлежит к духовной сфере, но само по себе является материальным (состоит из пара и вполне осязаемо), а примрак - тень от этого облака, хоть и является на земле, но сама по себе неосязаема (ее потрогать нельзя), как и всякая духовная сущность. И вот это смешение в одном существе, например, облаке - земной и небесной сущности, также и в примраке, находит в себе соответствие в явлении пророку Иезекиилю, описаном в первой главе одноименной книги, где сущности (колеса) находятся одна в другой так, что и не поймешь, одна ли влияет на другую, или другая на первую...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Акафист преподобному Иоанну Кассиану Римлянину

Краегранесие: Авве Иоанну похвалу приносим Кондак 1 А*вве Иоанну похвалу приносим, сей бо воистину есть муж многомудрый, зрящий на небесех ныне Бога, еже достигл еси очищением сердца, сия бо есть истинная цель жизни человеческой -достижение Царства Божия. Радуяся научениям твоим, потщимся избегати всего еже может возмутити чистоту и спокойствие нашего духа, яко вреднаго, и таковаго надежнаго помощника в пути сем многотрудном имея, с любовию сердца воспеваем ти: Радуйся, преподобне Иоанне Кассиане, сосуде Святаго Духа преисполненный. Икос 1 В*елие смирение показует имя твое, Иоанне Кассиане, ибо всяк идый путем Господним и смиряяйся, непщует пустым сосудом себе быти, иже по-латински - касси именуется, яко не имущим в себе ни добродетелей, ни достоинства. Но токмо прииманием в себе Духа Святаго, возрастати от силы в силу возмогает. Именование таковое, паче нам подобает, имущим пустые сосуды душ наших, обаче от любящих сердец наших, отче Иоанне, яко сосуду преисполнену благодати ...

И явишася пред ними яко бляди глаголи их (Лк.24:11).

В Елисаветградском Евангелии текст еще не правленый: "И явишася пред ними яко бляди глаголи их. и не емлеаху им веры". В Елизаветинской Библии:  "И яви́шася предъ ни́ми я́ко лжа́ глаго́лы и́хъ, и не вѣ́роваху и́мъ". Ранее находил сие слово в Богородичном акафисте "... оставиша Ирода яко блядива, не ведущи пети: Аллилуиа". Где-то, слышал, есть в других литургических текстах, но в Евангелии пока встретил впервые. Насколько понимаю, это было правлено после того, как на Святой Руси стали править бабы-императрицы и народ их стал называть блядями. Даже в указах Алексея Михайловича встречается наименование иноземцев, как "блядских детищ". Но, кажется, Анна Иоановна, издала указ о запрещении этого слова в употреблении.

Акафист благоверному князу Александру Суворову

Краегранесие: Непобедимому Суворову слава Кондак 1 Неложному слову Господню следуя, Еже не мир принести пришедшему на землю, но меч, не пустыми словопреньми, благоверный княже Александре, противостал еси супостату многоглавому, обаче деятельным противоборством того козни побеждая, подобный архангелу Михаилу, воин Христов победоносный на земли явился еси. Заступи нас с небеси, идеже пребываеши в силе Церкви торжествующей, подаждь нам ныне воинствующим, в испытаниях земных вспоможение, да избавимся мы злокозненных наветов бесовских и пленения вражиего к возсиянию в сердцах наших Света Христова, темже зовем ти: Радуйся, архистратиже Александре, земли Русской велие радование. Икос 1 Ехидною злобою, завистию князя мира сего подвизаемии, пыхают враги Отечества нашего на имя твое светлое, благоверный княже, собирая угль огненный на унылыя главы своя, но мы, верные Богу, Яже дарова ти разум светлый, сердце люботрудное и велию силу духа, воспеваем ти: Радуйся, архистратигов небесных пр...