К основному контенту

Облак и примрак

 В продолжение записи "Беззаконие и грех", когда читал Исаию 44:22, пришел помысел о том, что беззаконие - это принадлежность духовной, небесной испорченности человека, а грех - плотской, земной.

Исаия 44:22
Се бо, отъях яко облак беззакония твоя и яко примрак грехи твоя: обратися ко мне, и избавлю тя. (Елиз.)
се бо потрох яко облак безакония твоя, и яко примрак грехи твоя. обратися к мне и избавлю тя. (Острож.)

Здесь очень интересный образ, который, во-первых, сообщает, что беззаконие подобно небесному облаку, витающему в высоте, т.е. в духовной сфере, а примрак - тень от этого облака, который является следствием этого беззакония, но уже на земле. Беззаконие - возникший в душе прилог, а грех - уже исполнение этого прилога. 

Второе, что здесь можно отметить, что облако, хоть и принадлежит к духовной сфере, но само по себе является материальным (состоит из пара и вполне осязаемо), а примрак - тень от этого облака, хоть и является на земле, но сама по себе неосязаема (ее потрогать нельзя), как и всякая духовная сущность. И вот это смешение в одном существе, например, облаке - земной и небесной сущности, также и в примраке, находит в себе соответствие в явлении пророку Иезекиилю, описаном в первой главе одноименной книги, где сущности (колеса) находятся одна в другой так, что и не поймешь, одна ли влияет на другую, или другая на первую...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Акафист мученику Антонию Апамейскому

Краегранесие: Антонию мученику приношение Кондак 1 *А*нтонию мученику приношение молитвенное совершаем, Троице Святей до смерти послужившему и Царствие Небесное наследовавшу, емуже радостию поем: Радуйся, мучениче Антоние, Троическую любовь кровьми живописавший.

Акафист преподобному Иоанну Кассиану Римлянину

Краегранесие: Авве Иоанну похвалу приносим Кондак 1 А*вве Иоанну похвалу приносим, сей бо воистину есть муж многомудрый, зрящий на небесех ныне Бога, еже достигл еси очищением сердца, сия бо есть истинная цель жизни человеческой -достижение Царства Божия. Радуяся научениям твоим, потщимся избегати всего еже может возмутити чистоту и спокойствие нашего духа, яко вреднаго, и таковаго надежнаго помощника в пути сем многотрудном имея, с любовию сердца воспеваем ти: Радуйся, преподобне Иоанне Кассиане, сосуде Святаго Духа преисполненный. Икос 1 В*елие смирение показует имя твое, Иоанне Кассиане, ибо всяк идый путем Господним и смиряяйся, непщует пустым сосудом себе быти, иже по-латински - касси именуется, яко не имущим в себе ни добродетелей, ни достоинства. Но токмо прииманием в себе Духа Святаго, возрастати от силы в силу возмогает. Именование таковое, паче нам подобает, имущим пустые сосуды душ наших, обаче от любящих сердец наших, отче Иоанне, яко сосуду преисполнену благодати

И явишася пред ними яко бляди глаголи их (Лк.24:11).

В Елисаветградском Евангелии текст еще не правленый: "И явишася пред ними яко бляди глаголи их. и не емлеаху им веры". В Елизаветинской Библии:  "И яви́шася предъ ни́ми я́ко лжа́ глаго́лы и́хъ, и не вѣ́роваху и́мъ". Ранее находил сие слово в Богородичном акафисте "... оставиша Ирода яко блядива, не ведущи пети: Аллилуиа". Где-то, слышал, есть в других литургических текстах, но в Евангелии пока встретил впервые. Насколько понимаю, это было правлено после того, как на Святой Руси стали править бабы-императрицы и народ их стал называть блядями. Даже в указах Алексея Михайловича встречается наименование иноземцев, как "блядских детищ". Но, кажется, Анна Иоановна, издала указ о запрещении этого слова в употреблении.