В продолжение записи "Беззаконие и грех", когда читал Исаию 44:22, пришел помысел о том, что беззаконие - это принадлежность духовной, небесной испорченности человека, а грех - плотской, земной.
Се бо, отъях яко облак беззакония твоя и яко примрак грехи твоя: обратися ко мне, и избавлю тя. (Елиз.)
се бо потрох яко облак безакония твоя, и яко примрак грехи твоя. обратися к мне и избавлю тя. (Острож.)
Здесь очень интересный образ, который, во-первых, сообщает, что беззаконие подобно небесному облаку, витающему в высоте, т.е. в духовной сфере, а примрак - тень от этого облака, который является следствием этого беззакония, но уже на земле. Беззаконие - возникший в душе прилог, а грех - уже исполнение этого прилога.
Второе, что здесь можно отметить, что облако, хоть и принадлежит к духовной сфере, но само по себе является материальным (состоит из пара и вполне осязаемо), а примрак - тень от этого облака, хоть и является на земле, но сама по себе неосязаема (ее потрогать нельзя), как и всякая духовная сущность. И вот это смешение в одном существе, например, облаке - земной и небесной сущности, также и в примраке, находит в себе соответствие в явлении пророку Иезекиилю, описаном в первой главе одноименной книги, где сущности (колеса) находятся одна в другой так, что и не поймешь, одна ли влияет на другую, или другая на первую...
Комментарии
Отправить комментарий